Противодействие экстремизму
Методические рекомендации
В рамках реализации рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 г., были разработаны методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет».
Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу. Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда. Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения.
Cписок экстремистских материалов
Линия помощи «Дети Онлайн»
Всероссийская Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и продолжала свою работу до 2020 года.
Безопасный Интернет
Безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт
Виды компьютерной зависимости:
- Игровая зависимость, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально.
- Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет - общения на форумах или в соцсетях.
- Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт.
Причины компьютерной зависимости:
- отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка самостоятельно играть, организовывать свою игру;
- дефицит общения в семье, т. е. стремление заменить компьютером общение с близкими людьми;
- родители не осознают взросление ребенка и не изменяют стиль общения с ним;
- ребенку дома не комфортно, т. к. у него нет личного пространства, где бы он чувствовал себя хозяином;
- низкая самооценка и неуверенность ребенка в своих силах, зависимость его от мнения окружающих;
- замкнутость ребенка, его неприятие сверстниками;
- незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером.
Последствия компьютерной зависимости для физического здоровья:
- нарушение функций глаз (ухудшение зрения, синдром «сухого глаза»);
- опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки);
- пищеварительной системы (нарушение питания, гастрит, хронические запоры);
- общее истощение организма – хроническая усталость вследствие дефицита сна и отдыха. При этом эйфория и возбужденность, вызванные играми, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма.
Профилактика компьютерной зависимости:
1. Родителям необходимо являть собой пример для своих детей, ведь они обучают их жить так, как делают это сами.
2. Взрослые должны с самого начала озвучить ребенку четкие и жесткие правила пользования телевизором, планшетом, компьютером и т. п.
3. Можно и даже нужно записать ребенка в кружок или секцию в соответствии сего интересами.
4. Поднимайте самооценку ребенка.
5. Периодически вместо проведения вечера у телевизора, компьютера, планшета можно устраивать прогулку или игру всей семьей в лото, игры-загадки, шашки, шахматы, конструктор и пр.
6. Компьютер можно использовать для проведения совместно с ребенком экскурсии по виртуальному зоопарку или установить полезные для развития программы.
7. Рекомендуется соблюдать следующие ограничения пользования:
- продолжительность пребывания за компьютером (использования мобильного телефона, планшета, айпода и пр.) недолжна превышать10минут для детей 5 лет и 15–20минут для детей 6–7 лет;
- не стоит допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще трех раз в неделю, более одного раза в течение дня, а также поздно вечером и непосредственно перед сном;
- необходимо следить за тем, во что играет ребенок и какие фильмы он смотрит.
8. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер.
9. Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно.
10. В жизни ребенка должно быть как можно больше реальных событий: забота о домашних животных, общение с друзьями, занятие спортом, общий со взрослыми досуг в будни и выходные, веселые приключения.